§10. Наглядные формы предоставления информации - Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс

130.  Составьте предложения по схемам на тему "Наши школьные дела".

1) Заканчивается декабрь. Пора подводить итоги второй четверти.
2) Приближается Новый год, и готовимся к балу.
3) Ребята выучили стихи и песни.
4) Счастливые пятиклассники радуются каникулам.



131.  В кружок компьютерной графики ходят четыре девочки: Аня, Катя, Оля и Маша. На схеме имена девочек соединены линиями, если они дружат друг с другом.

Отметьте верные утверждения.






132. На полустанке одноколейной железной дороги остановился поезд в составе тепловоза и трёх вагонов, доставивший бригаду рабочих для строительства второго пути. Пока же на этом полустанке имеется небольшой тупик, где при необходимости может поместиться тепловоз с вагоном или два вагона. Вскоре к тому же полустанку подошёл грузовой состав (тепловоз и 7 цистерн). Как пропустить пассажирский поезд?

По схеме опишите словами все этапы маневрирования составами.

1) Исходное положение: тепловозы изображены стрелками, указывающими направление их движения. Вагоны с рабочими изображены квадратами, цистерны - кружками.
2) От тепловоза с рабочими отцепляют 2 последних вагона. Тепловоз и оставшийся вагон проходят вправо, затем задним ходом заходят в тупик.
3) Грузовой состав движется влево (за тупик), толкая перед собой два вагона.
4) Тепловоз и вагон выходят из тупика и продвигаются вправо.
5) Грузовой состав с цистернами и 2 вагонами двигаются задним ходом вправо (за тупик).
6) Грузовой состав с цистернами и 2 вагонами заталкивает 2 вагона в тупик и отцепляет их.
7) Грузовой состав с цистернами движется в требуемом ему направлении (влево).
8) Тепловоз с вагоном задним ходом подходит к тупику и цепляет 2 своих вагона, и, двигаясь вправо, выходит из тупика.



133. По каналу один за другим идут теплоходы «Обь» и «Восток». Навстречу им идут один за другим теплоходы «Мир» и «Енисей». Канал такой ширины, что два теплохода в нём разойтись не могут. Но с одной стороны канал имеет расширение, в котором может поместиться один теплоход.

Как можно теплоходам разойтись и продолжить свой путь? Изобразите решение в виде схемы.





134. По следующим данным постройте столбчатую диаграмму.

В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек.





135. Известно, что физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью органов зрения, 10% — с помощью органов слуха, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на органы обоняния, осязания и вкуса.

Дополните соответствующими подписями круговую диаграмму.





136. Разгадайте кроссворд «Наглядные формы представления информации».

По горизонтали: 2. Наглядный способ представления числовых данных. - Диаграмма 3. Рисунки, схемы, диаграммы позволяют представлять информацию. - Наглядно 5. Позволяет представить, как устроены окружающие объекты и как они связаны друг с другом. - Схема 6. Помогают читателю очень быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы. - Иллюстрация 7. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. - Текст

По вертикали: 1. Диаграмма, данные на которой изображаются в виде секторов круга. - Круговая 4. Форма представления однотипных данных. - Таблица 5. Диаграмма, данные на которой изображаются в виде вертикальных прямоугольников. - Столбчатая



137. На рисунках представлены результаты взвешивания пяти арбузов. Определите, какой арбуз самый лёгкий.