§4. Управление компьютером - Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс

38. Впишите в клеточки слова-ответы.

а) Совокупность всех компьютерных программ.

Программное обеспечение.

б) Пакет программ, управляющий работой компьютера и обеспечивающий взаимодействие между человеком и компьютером.

Операционная система.

в) Прикладные программы для выполнения на компьютере конкретных задач.

Приложения.



39. Отметьте известные вам названия операционных систем.





40. Отметьте те объекты, которые могут быть и на вашем рабочем столе, и на компьютерном рабочем столе.





41. Соедините стрелками основные элементы рабочего стола с соответствующими им надписями.





42. Нарисуйте вид указателя мыши в следующих ситуациях.





43. Укажите, что происходит при выполнении следующих операций мышью.





44. Заполните пропуски в предложениях. 

а) Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов - меню.
б) Щелчком на кнопке пуск открывается главное меню.
в) Все программы - важный пункт главного меню.
г) Прямоугольная область на экране монитора, которую занимает работающая программа, называется окном программы.



45. Соедините стрелками надписи с соответствующими им основными элементами окна программы. 





46. Установите соответствие.





47. Заполните таблицу.





48. Заполните пропуски.

а) Придумайте меню для кафе "Сластена".

Мороженое: пломбир, сливочное, молочное
Пирожное: слоеные, песочные, бисквитные
Напитки: лимонад, коктейль, сок

б) А такое "меню" можно предложить для уроков русского языка:

Служебные: предлог, союз, частица
Самостоятельные: существительное, глагол, прилагательное, наречие, местоимение, числительное



49. Соедините стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.





50. Соедините стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.





51. Соедините стрелками написи с соответствующими им элементами рисунка.





52. Соедините стрелками написи с соответствующими им элементами рисунка.





53. Разгадайте кроссворд "Управление компьютером".

По горизонтали. 3. Кнопка, являющаяся одним из главных элементов управления операционной системой. 5. Вид списка. 6. Устройство, позволяющее пользователю управлять положением курсора, указывать и выбирать объекты, отображаемые на экране. 7. Область экрана, в которой происходит работа с конкретной программой. 9. Вид меню. 10. Пункт главного меню, с помощью которого пользователь получает доступ к программам, установленным на его компьютере.

По вертикали. 1. Раздел в диалоговом окне. 2. Основная форма указателя мыши. 4. Перечень значений, из которых следует выбрать одно нужное. 6. Перечень заранее заготовленных вариантов команд, выбирая которые, можно управлять компьютером. 8. Кнопка закрытия диалогового окна без внесения выполненных изменений.





54. Мальчики Никита, Саша и Руслан учатся в разных школах. Они встретились после урока информатики, на котором каждый из них познакомился с одной из операционных систем: Windows, MacOS и Linux. Выясните, с какой ОС познакомился каждый из мальчиков, если известно следующее: на компьютерах в школе у Никиты установлены операционные системы Windows и Linux; на компьютерах в школе у Саши установлены операционные системы Windows и MacOS; на компьютерах в школе у Руслана установлена одна операционная система, логотипом которой является пингвин.

У нас по условию известно следующее:
У Никиты установлены ОС Windows и ОC Lunix в школе;
У Саши установлены ОС Windows и OC MacOS в школе;
У Руслана установлена одна ОС с логотипом пингвина в школе, а логотипов пингвина является ОС Lunix.

Так как мальчики познакомились с разными ОС, значит Руслан познакомился с ОС Lunix, Никита с ОС Windows, а Саша познакомился с ОС MacOS.

Ответ: Никита - Windows, Саша - MacOS, Руслан - Lunix.