§7. Кодирование информации - Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс

79. Заполните таблицу.





80. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте.

Миллиард – очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот семидесятого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят семь суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд. Значит, за тридцать лет не пройдёт и миллиарда секунд.

1000000000, 30, 1, 1970, 31, 1999, 10957, 262968, 946684800, 30, 1000000000.



81. Представьте в виде арифмитических выражений следующие утверждения.

а) Если к трём прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получится четырнадцать.

((4 + 3) * 4) / (8 - 6) = 14

б) Разность двадцати семи сотых и девяти сотых равна восемнадцати сотым.

0.27 - 0.09 = 0.18



82. Заполните таблицу, расположенную слева, и запишите содержащуюся в ней информацию в виде арифметичских выражений в таблице справа. 





83. Дана кодовая таблица флажковой азбуки.

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующие слова и попытайтесь объяснить их значения.





84. Что прочитал Лом на флагах встречной шхуны?





85. Старший помощник Лом оказался старательным учеником. Чтобы порадовать капитана Врунгеля, он выучил морскую семафорную азбуку, в которой каждая буква кодируется определнным положением рук с флажками.

Расшифруйте подаваемые Ломом сигналы.





86. Дана кодовая таблица азбуки Морзе.

Расшифруйте следующие записи.





87. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе.





88. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).



Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующие сообщения.

а) 12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15.

Кукушка кукушонку сшила капюшон.

б) 20-12-7-20 20-12-1-25 20-12-1-15-10 15-1 17-13-1-20-12-10 20-1-15-6.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.



89. Известно, что некто расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после нее. Декодируйте полученные шифровки:

а) об оёу й тфеб оёу. - На нет и суда нет.

б) лпоёч — еёмф гёоёч. - Конец - делу венец.



90. Декодируйте текст.

21 * 12-16-4-16 * 19-10-13-30-15-29-6 * 14-29-26-24-29, 20-16-20 * 17-16-2-6-5-10-20 * 16-5-15-16-4-16. 12-20-16 * 19-10-13-7-15 * 9-15-1-15-10-33-14-10, 20-16-20 * 17-16-2-6-5-10-20 * 20-29-19-33-25-10.

Декодированный текст: У кого сильные мышцы, тот победит одного. Кто силен знаниями, тот победит тысячи.

Правило кодирования установите по ключу.

Ключ: 12-16-5 — расшифровывается как система условных знаков для представления информации. (Код)



91. Декодируйте текст.

21-19-22-6-16-17 * 4 * 22-26-7-16-11-11 — 14-7-5-13-17 * 4 * 3-17-33.

Ответ: Трудно в учении — легко в бою.

Правило кодирования установите по ключу.

Ключ: 11-16-21-7-19-16-7-21 — расшифровывается как самый современный информационный канал. (Интернет)



92. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:

а) колос, мебель, таракан - Комета
б) молоко, нерест, таракан - Монета
в) кора, лото, боксер - Колобок
г) баран, рана, банщик - Барабан
д) монета, лошадь, корова - Молоко



93. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов:

а) соловей, потолок - Лото
б) змея, рама - Яма
в) пуговица, молоток, лава - Голова
г) укор, бузина, тина - Корзина
д) поворот, пороша, канава - Ворона



94. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов:

а) мебель, ружьё - Бельё
б) соломка, пора, мель - Карамель
в) лиса, письмо, перелёт - Самолёт
г) пуловер, пальто, полёт - Вертолёт
д) молоко, реле, лассо - Колесо



95. Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правило кодирования.





96. Известно, что некто для шифрования сообщений после каждой гласной буквы вставляет букву «А», а после согласной — букву «Т». Декодируйте зашифрованную информацию.





97. Придумайте собственным способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью особых картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А-1 Б-8 В-15 Г-22 Д-28 Е-2 Ё-9 Ж-16 З-23 И-29 Й-3 К-10 Л-17 М-24 Н-30 О-4 П-11 Р-18 С-25 Т-31 У-5 Ф-12 Х-19 Ц-26 Ч-32 Ш-6 Щ-13 Ъ-20 Ы-27 Ь-33 Э-7 Ю-14 Я-21

С помощью собственного кода закодируйте слово "УСПЕХ".

5 25 11 2 19



98. Впишите подходящие по смыслу слова.

Чтобы рубить дрова, нужен топор (14 2 3 2 7)
а чтобы полить огород - лейка (10 4 5 1 6)

Рыбаки сделали во льду прорубь (3 7 2 7 8 9 11)
и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу - это ёж (12 13)

Разгадайте код и прочитайте с его помощью пословицу:

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 - Копейка
7, 8, 9, 10, 11 - рубль
9, 4, 7, 4, 13, 12, 14 - бережёт.



99. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число — координата по оси ОХ, второе — по оси OY. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.





100. Разгадайте кроссворд "Кодирование информации".

По горизонтали. 3. Французский математик, в честь которого названа прямоугольная система координат. - Декарт 6. Способ кодирования информации с помощью чисел. - Числовой 8. Способ кодирования информации с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. - Символьный 9. Представление информации с помощью некоторого кода. - Кодирование 10. Игра, в которой фигуры перемещаются по клеткам с координатами. - Шахматы

По вертикали. 1. Один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел. - Метод координат 2. Способ кодирования информации с помощью рисунков или значков. - Графический 4. Французский педагог, придумавший специальный способ представления информации для слепых. - Брайль 5. Система условных знаков для представления информации. - Код 7. Графическая форма представления информации (множественное число). - Схемы



101. Если «жало» — это «двор», а «хна» — это «зев», то чему равна «ель»? А также — «мель» и «щель»? (Для ответа на вопросы посмотрите внимательно на клавиатуру.)

Необходимо на клавиатуре сместить на 1 клавишу влево, чтобы получить необходимый результат.

Ель - кот
Мель - скот
Щель - шкот