§8. Текстовая информация - Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс

102. Впишите в клеточки слова-ответы.

а) Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Текст.

б) Информация, представленная в форме письменного текста.

Текстовая информация.

в) Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами.

Документ.

г) Цифра, буква, знак препинания и т.д.

Символ.



103. Превратите одно слово в другое, всякий раз заменяя по одной букве так, чтобы новое слово было существительным в именительном падеже. Пример: слоН - слоГ. Используйте подсказки.

карп - кара - кора - коза
вол - кол - кот - кит
паук - парк - пара - фара - фура - мура - муха
лужа - ложа - кожа - кора - гора - горе - море



104. Превратите одно слово в другое, всякий раз заменяя по одной букве так, чтобы новое слово было существительным в именительном падеже.

ночь - ноль - соль - сель - сень - день
рота - нота - нора - пора - пола - полк
бант - кант - карт - корт - кора - коса
бег - бог - бок - бак - бас - бал - бар - шар - шаг
море - горе - гора - пора - кора - кара - каша - Саша - суша
миг - мир - пир - пар - бар - бас - бес - вес - век



105. Соедините стрелками надписи с соответствующими им основными элементами окна текстового редактора.





106.  Выберите правильный ответ.

а) Чтобы вывести прописную букву в начале предложения, следует нажать

комбинацию клавиш Shift + буква

б) Если в наборе текста все буквы отображаются прописными, то это значит, что нажата клавиша

Caps Lock

в) Какой символ вставляет в текст клавиша Enter?

Конец абзаца



107.  Установите, к какому типу относятся следующие ошибки (соедините стрелками).

Процессор - Ошибочный символ
Процесссор - Лишний символ
Процесор - Пропущенный символ



108. Дайте названия последовательностям действий (алгоритмам).

1) Удаление - Установить курсор перед лишним символом - Нажать клавишу Del

2) Удаление - Установить курсор за лишним символом - Нажать клавишу Backspace

3) Замена - Установить курсор перед ошибочным символом - Нажать клавишу Del - Нажать клавишу с верным символом

4) Вставка - Установить курсор на место вставки символа - Нажать клавишу Del - Нажать клавишу с нужным символом



109. Укажите алгоритмы устранения следующих ошибок.

Лишний символ • Установить курсор перед лишним символом • Нажать клавишу Del

Пропущенный символ • Установить курсор на место вставки символа • Нажать клавишу с нужным символом

Неверный символ • Установить курсор за ошибочным символом • Нажать клавишу Backspace • Нажать клавишу с верным символом



110. Укажите результат редактирования текста.





111.  Разгадайте кроссворд Инструменты текстового редактора.





112. Заполните таблицу.





113. Отметьте, что может рассматриваться в качестве фрагмента текста.





114. Впишите в схему пропущенные операции.





115.  Укажите, как выделить следующие фрагменты текста.





116. Подпишите кнопки панели форматирования текстового редактора.





117.  Заполните таблицу "Начертание шрифтов".





118. Разгадайте кроссворд "Обработка текстовой информации".

По горизонтали: 1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения. - Редактирование 3. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. - Шрифт 4. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. - Форматирование 5. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге. - Процессор (текстовый) 6. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов. - Документ 7. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. - Выравнивание 8. Изменение вида левого и правого краёв документа. - Центрирование 9. Выравнивание текста, при котором с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. - Копирование 10. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения. 11. Одна из возможных форм курсора.- Прямая

По вертикали: 2. Важнейшее понятие информатики. - Информация



119.  Три пятиклассницы — Анна, Ева и Лиза — одинаково быстро и хорошо умеют набирать текст на компьютере. Если любые две из этих девочек будут работать одновременно, то смогут напечатать материалы для школьной газеты за час. Сколько времени они потратят на эту работу, если будут выполнять её все трое вместе?