§12. Обработка информации - Ответы учебник Босова 5 класс информатика

1. Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры.





2. Приведите примеры исходных данных и требуемого результата в условии математической задачи. К какому типу информационных задач относятся эти математические задачи?





3. В чем различие между первым и вторым типами обработки информации?





4. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкивались ли вы под систематизированной информацией? Приведите примеры.





5. Приведите примеры информации, отсортированной: а) по алфавиту; б) в порядке убывания; в) в хронологической последовательности.





6. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите примеры.






7. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите пример.





8. В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки:
а) приставка, суффикс, корень, окончание;
б) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;
в) глагол, существительное, прилагательное, местоимение;
г) отрезок, круг, квадрат, треугольник;
д) сканер, клавиатура, мышь, джойстик;
е) хранение, передача, обработка.





9. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является "лишним". Будьте готовы обосновать свой выбор.





10. Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно? Приведите пример.





11. Используете ли вы планы действий при обработке информации на уроках русского языка? Приведите примеры.

На уроках русского языка мы используем планы действий, например, при разборе слова по составу, или при выборе какую гласную поставить "а" или "о" (подбираем проверочное слово).



12. От чего зависит выбор формы представления плана действий?





13. Какие математические формулы должен знать человек, занимающийся ремонтом квартиры?





14. Нужны ли при решении житейских задач знания, получаемые вами в школе? Приведите примеры.





15. Возле школы растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?





16. Пятеро одноклассников - Аня, Саша, Лена, Вася и Миша - стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался истории;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. 
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?





17. Некоторое устройство (назовем его "черный ящик") настраивается на одну из восьми программ преобразования числовой или текстовой информации. Проанализировав приведенные ниже протоколы испытаний, определите для каждой из восьми программ вид информации и правило ее преобразования. Что следует записать в протоколе вместо знака "?"?





18. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним - волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя - волк может съесть козу, а коза - капусту. Как должен вести себя крестьянин?
Оформите план переправы любым подходящим способом.





19. Ознакомьтесь с логической игрой "Переливашки", входящей в состав электронного приложения к учебнику. Изучите алгоритмы решения задач 1-3, имеющихся в этой игре.



20. Продумайте и оформите любым удобным для вас способом решение следующей задачи.

Две хозяйки купили 8 литров молока. У одной 5 литров в 6-ти литровом бидоне, у другой 3 литра в 5-ти литровом бидоне. Они решили разделить молоко поровну, по 4 литра, пользуясь еще одним 2-х литровым бидоном. Как это сделать?





21. Что необходимо придумать для создания мультфильма? Предложите свой сценарий для небольшого мультфильма.

Для создания мультфильма необходимо точно продумать последовательность действий в мультфильме.
Например: 1) Бежит мышка; 2) Пробегает возле яйца; 3) Мышка махнула хвостиком; 4) Яйцо упало и разбилось.