§7. Кодирование информации - Ответы учебник Босова 5 класс информатика

1. Что вы понимаете под кодированием информации?




2. С какой целью люди кодируют информацию?

1) Чтобы скрыть информацию;
2) Чтобы укоротить данные;
3) Для удобства хранения и передачи.



3. Ребус - это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и других знаков. Попробуйте декодировать сообщение, т.е. разгадать следующий ребус:



Составьте ребус для одного из следующих слов: информация, кодирование, хранение, передача, обработка.





4. Какие знаки используются для представления информации при: а) записи арифметических выражений; б) записи мелодий; в) записи звуков речи; г) оформлении календаря погоды; д) управлении движением транспорта.





5. Зависит ли форма представления информации от носителя информации (бумага, камень, электронный носитель информации)?





6. Выразите словами смысл следующего арифметического выражения: 1+2+3+4+5/10-7=5.

Отношение суммы чисел 1, 2, 3, 4, 5 к разности двух чисел 10 и 7 равно 5.



7. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

Руслан.



8. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу (после "Я" идет "А"), декодируйте следующие сообщения:

а) жуцёг льл, г ргмжиыя - дзузёл.
б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.

а) Друга ищи, а найдешь - береги.
б) Старый друг лучше новых друг.



9. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первой число - номер столбца, а второе - номер строки следующей кодовой таблицы.

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку:

Красив тот, кто красиво поступает.



10. Что такое метод координат? Расскажите о нем. Как метод координат применяется в географии? Где вы встречаетесь с методом координат в быту? Приведите примеры.





11. На координатной плоскости отметьте и подпишите точки со следующими координатами. Соедините точки. 

После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.





12. Игра "Шифровальщик". Выполните действия по следующему плану:

1) на листочке в клетку постройте оси координат и нарисуйте произвольный многоугольник;
2) пронумеруйте его вершины и закодируйте их с помощью координат;
3) задайте порядок соединения вершин;
4) проверьте, не допущена ли вами ошибка при кодировании рисунка;
5) координаты точек и то, в каком порядке их следует соединить, выпишите на отдельный листок;
6) предложите кому-нибудь восстановить ваш рисунок по этому коду;
7) сравните результаты - объясните возможное искажение информации при декодировании.