Повторение изученного в 7—8 классах -

1. Заполните пропуски, вписав пропущенные степени двойки в следующих выражениях.





2. Сравните величины.





3. Текст, содержащий 8192 знака (с пробелами), закодирован с помощью алфавита, содержащего 128 символов. Сколько килобайтов занимает в памяти этот текст?





4. Сообщение, состоящее из 4096 знаков (с пробелами), занимает в памяти 3,5 Кбайт. Какова мощность алфавита, который использовался при кодировании этого сообщения?





5. Рассчитайте размер файла, содержащего играфическое изображение размеров 256×128 пикселей, сохраненного как:





6. Рисунок размеров 1280×320 пикселей занимает в памяти 350 Кбайт (без учета сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.





7. Каков информационный объем в килобайтах моноаудиофайла длительностью звучания 16 с при глубине звуков 8 битов и 8000 измерениях в секунду, т.е. при частоте 8 кГц (килогерц)?





8. Сколько СD емкостью 700 Мбайт потребуется для размещения данных, полностью занимающих жесткий диск емкостью 280 Гбайт?





9. Переведите целые десятичные числа в двоичную систему счисления.





10. Представьте двоичные числа в развернутой форме и найдите их десятичный эквивалент. 





11. Каждая буква русского алфавита закодирована трехзначным десятичным числом, причем код каждой последующей буквы на 1 больше кода предудыщей буквы. Известно, что буква "А" кодируется как 192. Расшифруйте слово, закодированное в двоичной системе счисления.





12. Постройте схематично дерево каталогов по следующему описанию.



Запишите полный адрес файла Ломоносов.jpg, находящегося в папке СУПЕРКОМПЮТЕР.





13. Укажите порядок выполнения логических операций в логическом выражении.





14. Вычислите значение логического выражения.





15. Пусть Х = "Первая буква имени - гласная", Y = "Четвертая буква имени - согласная". Найдите значение согического выражения Х∨Y для имени:





16. Найдите значение логического выражения (Х<20)∧(Х<10) для Х, принадлежащего следующему промежутку:





17. Известно, что высказывание "У Саши больше 6 машинок или у Саши не больше 5 машинок" - ложное. Сколько машинок у Саши?





18. При составлении расписания уроков на один день учителя математики, истории и литературы высказали свои пожелания. Математик желает иметь или первый, или второй урок. Историк просит поставить ему или первый, или третий урок. Учителю литературы удобно провести или второй или третий урок. 
Как составить расписание уроков, чтобы учесть все пожелания?






19. Витя, Коля, Павлик и Сережа учатся в 5, 6, 7 и 8 классах. В воскресенье они отправились в лес за грибами. Шестикласснику не повезло - он не нашел ни одного белого гриба, а Павлик с пятиклассником нашли по десять белых грибов. Витя и семиклассник нашли ежа и решили показать Коле, какой "гриб" им попался. Восьмиклассник, шестиклассник и Коля объясняли Сереже, как ориентироваться на местности. 
В каком классе учится каждый из учеников?